www.poezo.ru

Татьяна Литвинова. Тембровое сольфеджио. Часть 2

Данный учебник является второй частью пособия Тембрового сольфеджио, о котором ранее рассказывалось на страницах издания в рубрике в статьях «Векторы развития тембрового слуха: презентация учебного пособия», Векторы развития тембрового слуха: презентация учебного пособия. Методические рекомендации», а также в разделе ПОСОБИЯ.

Тембровый слух является одним из важнейших компонентов слухового развития музыканта. В качестве музыкального материала для его совершенствования чаще всего привлекается инструментальная музыка. Арии с солирующими инструментами дают возможность сфокусировать внимание на аспекте, редко оказывающемся в поле зрения, а именно: взаимодействии инструментального и вокального тембров. Такой ракурс изучения музыкального материала особенно актуален для вокалистов.

Работа над предлагаемым музыкальным материалом необычайно важна и для пианистов. Исполняя с певцами оперные арии, пианисты-концертмейстеры не должны забывать, что они играют фортепианное переложение оркестрового оригинала. Цель пианиста — воспроизвести, насколько это возможно, оркестровое звучание на фортепиано. Для этого требуется достаточный багаж слуховых представлений. Исполнителям на инструментах симфонического оркестра также полезно познакомиться с оперными сольными номерами, в которых есть инструментальные соло, для подготовки к будущей профессиональной деятельности.

В пособии собраны наиболее известные арии с солирующими инструментами симфонического оркестра. Некоторые произведения представлены не в полном виде, так как это намного увеличило бы объем данного издания. В приложении дается дополнительный список произведений, рекомендуемый для изучения и тембрового слухового анализа. Основная цель создателя пособия — помочь студентам в разностороннем изучении их репертуара, в обеспечении методическими рекомендациями для развития важнейшей области музыкальной культуры музыканта — тембрового слуха. Подробнее о предлагаемом издании — в разделе КОЛЛЕГАМ.

Пособие создано на основе многолетнего опыта преподавания сольфеджио студентам вокального факультета Санкт-Петербургской консерватории. Автор выражает надежду, что изучение и исполнение предлагаемого материала будет способствовать укреплению междисциплинарных связей между специальностью и музыкально-теоретическими дисциплинами.

По вопросу приобретения пособия Т. Литвиновой «Тембровое сольфеджио» обращайтесь в раздел ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ с указанием Вашего электронного адреса.

Вы можете помочь «Музыке в заметках»

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.

МультиВход