www.poezo.ru

В. Цвибель. Избранное из «Уроков музицирования»-4

Валерий Цвибель

Валерий Цвибель

Концертмейстер
Петрозаводск-Иерусалим


Наше издание продолжает знакомить коллег с учебными пьесами для фортепиано, созданными В. Цвибелем для приобщения учащихся к музицированию. Свои методические принципы он изложил в статье «Музицирование как метод овладения фортепианной игрой». В следующей публикации «Музицирование как метод овладения фортепианной игрой-2» автор предложил вниманию коллег очередную серию пьес, которые служат той же цели. Ещё одна публикация знакомит коллег с пьесами из  «Детского альбома». Серия пьес для скрипки и фортепиано, а также сборники ансамблей представлены в материале «Юному концертмейстеру».

В. Цвибель. Избранное из «Уроков музицирования», В. Цвибель. Избранное из «Уроков музицирования»-2 и В. Цвибель. Избранное из «Уроков музицирования»-3 — сборники, адресованные преподавателям фортепиано. Здесь представлены избранные пьесы программного характера, извлечённые автором из «Уроков музицирования». Миниатюры Избранная фортепианная лирика могут быть использованы в концертной школьной практике.

Следующие фортепианные сборники продолжают избранную В. Цвибелем линию: создавать репертуар для музицирования как в классе, так и дома.

______________________________________

Четыре тетради «Избранное из «Уроков музицирования» содержат сорок пьес определённых жанров, которые автор наделил, к тому, же программными названиями. Это важно с точки зрения расширения образных представлений музицирующих детей. Например, Вальс-этюд «Ностальгия по русскому романсу» — пьеса, которая содержит множество смыслов. Мало того, что Валь-этюд — жанр смешанный, сочетающий в себе черты вальсового ритма и этюдной зарисовки. Этого уже, казалось бы, достаточно, чтобы подумать об особом исполнении. Но уточняющее название «Ностальгия по русскому романсу» усложняет задачу исполнителю, поскольку романсовый характер мелодии в вальсовом ритме придаёт пьесе подчёркнуто лирический характер.

Но есть ещё просто вальсы «Очаровательная девчонка», «Памятный вечер», «Бесконечный русский вальс», «Весенние надежды», «На озере», «Грустное прощание», «Летом в парке», «Капельки», «Русская осень». И обо всём этом педагогу можно содержательно поговорить с ребёнком, прежде, чем играть.

Полька «Девочки танцуют» и полька «Попрыгунья-стрекоза» своими программными названиями настраивают исполнителя на соответствующий лад. А «Грусть при луне» и «Ножки балерины» — пьесы, написанные в жанре мазурки, но с абсолютно противоположным образным содержанием. Таким образом, мы последовательно показываем учащимся, какими разными по характеру могут быть пьесы одного и того же жанра, каким образным разнообразием обладают пьесы одного и того же жанра

Автор предлагает также две тетради «Уроков музицирования». В каждой из представленных тетрадей есть одна пьеса с авторским названием. Названия к другим пьесам автор предлагает придумать ученикам и педагогам, которые будут использовать в своей работе этот музыкально-педагогический материал.

Вы можете помочь «Музыке в заметках»

Комментарии

Вы можете добавить коментарий в группе Facebook, VK или Одноклассники.