www.poezo.ru

В. Цвибель. Пьесы из Детского альбома

Валерий Цвибель

Валерий Цвибель

Концертмейстер
Петрозаводск-Иерусалим

Издание «Музыка в заметках» уже знакомило коллег с учебными пьесами для фортепиано, созданными В. Цвибелем для приобщения учащихся к музицированию. Свои методические принципы он изложил в статье «Музицирование как метод овладения фортепианной игрой». В следующей публикации «Музицирование как метод овладения фортепианной игрой-2» автор предложил вниманию коллег очередную серию пьес, которые служат той же цели.

Новый материал знакомит коллег с пьесами из «Детского альбома» автора.

Валерий Григорьевич Цвибель много лет работал концертмейстером в различных учебных заведениях, в частности в Специализированной школе искусств города Петрозаводска. Работая концертмейстером на хореографическом отделении, Валерий Цвибель некоторое время преподавал фортепиано ученикам этого отделения. Это были уже не маленькие дети, но в игре на фортепиано все они были начинающими. Для своих учеников Валерий Цвибель начал писать учебные пьесы. Постепенно это творчество превратилось для автора «Уроков музицирования» в осознанную потребность. «Уроки музицирования» занимают в творчестве Валерия Цвибеля центральное место. Все другие серии нотных сборников автора по своей музыкально-педагогической сути не отличаются от «Уроков музицирования». Валерий Цвибель является дипломантом одиннадцатого международного конкурса «Романтизм, истоки и горизонты» в номинации «композиция».

______________________________________________

Серия нотных сборников под названием «Пьесы из Детского альбома» написана на материале пяти тетрадей рукописного «Детского альбома» автора, который опубликован на его персональном сайте.

Обращение к фортепианным альбомам для детей представляется естественным продолжением сложившейся традиции. Программная музыка, отражающая внутренний мир ребёнка, его восприятие действительности, картин и явлений природы, взаимодействие с близкими людьми, друзьями, радости и горести, идеально подходит для первых шагов в обучении юного музыканта. Она легко воспринимается детьми, её образы доступны, понятны, о них можно разговаривать с обучающимися, развивая образное мышление. Программные названия пьес во многом облегчают задачу педагогу, позволяя пробудить собственную фантазию ребёнка, что очень важно в процессе музицирования.

Мы знаем немало прекрасных детских сборников Р. Шумана, К. Дебюсси, П. Чайковского, С. Майкапара, А. Гречанинова, С. Прокофьева, Н. Мясковского, Д. Кабалевского, Г. Свиридова, А. Хачатуряна, Д. Шостаковича, С. Слонимского, Р. Щедрина и других композиторов. Их примеры вдохновляют и побуждают к созданию новых программных пьес, которые не претендуют на художественную ценность, но пополняют инструктивный репертуар.

Наряду с обычными пьесами, связанными с привычными жанрами вальса, мазурки, прелюдии, арии, колыбельной, романса, автор включил в свои сборники миниатюры с характерными названиями: «Медвежонок», «Паровоз», «Когда играет скрипка…», «Луна над озером», «Осень наступила», «По волнам», «Играет духовой оркестр», «Колокольчики», «Старая пластинка», «Гордый гусь», «Вальс цирковых собачек», «Озорная девочка», «Восход солнца», «Воробышек», «Собачий менуэт», «Журчат ручьи», «Ландыш», «Бабочки», «На балу у короля», «Красная роза», «Победители», «Кисть рябины», «На коньках», «Акробаты» и т. д. Название должно послужить ученику и педагогу своеобразным ориентиром в процессе освоения пьесы.

«Детский альбом», наряду с другими сборниками, был написан в конце 90-х годов как часть аттестационной работы автора.

Вы можете помочь «Музыке в заметках»

Добавить комментарий