www.poezo.ru

В. Цвибель. Юному концертмейстеру

Валерий Цвибель

Валерий Цвибель

Концертмейстер
Петрозаводск-Иерусалим

Издание «Музыка в заметках» уже знакомило коллег с учебными пьесами для фортепиано, созданными В. Цвибелем для приобщения учащихся к музицированию. Свои методические принципы он изложил в статье «Музицирование как метод овладения фортепианной игрой». В следующей публикации «Музицирование как метод овладения фортепианной игрой-2» автор предложил вниманию коллег очередную серию пьес, которые служат той же цели. Ещё одна публикация знакомит коллег с пьесами из  «Детского альбома».

Следующий материал автора, в котором он по-новому раскрывает и дополняет тему музицирования, посвящён серии пьес для скрипки, ансамблям, которые могут служить неплохим подспорьем для работы в классе ансамбля и аккомпанемента.

Валерий Григорьевич Цвибель много лет работал концертмейстером в различных учебных заведениях, в частности в Специализированной школе искусств города Петрозаводска. Работая концертмейстером на хореографическом отделении, Валерий Цвибель некоторое время преподавал фортепиано ученикам этого отделения. Это были уже не маленькие дети, но в игре на фортепиано все они были начинающими. Для своих учеников Валерий Цвибель начал писать учебные пьесы. Постепенно это творчество превратилось для автора «Уроков музицирования» в осознанную потребность. «Уроки музицирования» занимают в творчестве Валерия Цвибеля центральное место. Все другие серии нотных сборников автора по своей музыкально-педагогической сути не отличаются от «Уроков музицирования». Валерий Цвибель является дипломантом одиннадцатого международного конкурса «Романтизм, истоки и горизонты» в номинации «композиция».

_________________________________________________________

В сборнике «Юному скрипачу» профессиональные музыканты вряд ли найдут какие-либо оригинальные композиторские находки. Не найдут здесь профессионалы и разнообразия в фортепианной партии. Автор сборника в течение ряда лет вдумчиво работает, стараясь пополнить педагогический материал музыкальных школ.

Музыка, представленная в сборнике, в значительной мере является инструктивной или, лучше сказать, педагогической музыкой. Композиторская музыка ценна своей оригинальностью, она неповторима в плане образного содержания и авторской стилистики. Педагогическая же музыка имеет прямо противоположную систему ценностей. Лучше всего эта «система ценностей» выражена в поговорке «Повторение — мать учения».

Но музыка есть музыка, независимо от того композиторская она или педагогическая. Всякая музыка имеет свою эстетику. Основными музыкально-эстетическими установками автора являются мелодизм, благозвучие и самозначимость музыкального звука. Автор убеждён, что красивые «голые ноты» несут в себе гораздо больше смысла, чем об этом принято говорить в среде преподавателей музыки.

По мысли автора сборник «Юному скрипачу», кроме своего основного предназначения, — начинающему скрипачу, может быть использован и для начального обучения в концертмейстерском классе.

Автор выражает благодарность за моральную поддержку и большую практическую помощь профессору Петрозаводской консерватории Климентию Иосифовичу Векслеру.

Необходимо напомнить коллегам, что основная тема творчества автора — фортепианная педагогика. Представленные в данной публикации нотные сборники прежде всего посвящены этой теме. Но в большинстве пьес этих сборников солирующим инструментом является скрипка. Автор — большой любитель скрипичной музыки. Однако скрипка нравится ему исключительно как поющий инструмент.

«Юному скрипачу», «Ансамбли» и два сборника «Десять скрипичных мелодий» задумывались автором как учебный материал для начального обучения фортепианному аккомпанементу. Прежде всего этот материал может служить в качестве пособия для обучения фортепианному аккомпанементу. Большинство скрипичных мелодий можно играть и как чисто фортепианные пьесы. Правой рукой играть скрипичную партию, а одной левой рукой играть фортепианную партию

Если некоторым коллегам фортепианный текст покажется слишком простым и однообразным, то его можно отредактировать на своё усмотрение. Автор надеется, что его нотные материалы будут востребованы и окажутся источником вдохновения для собственных педагогических нотных текстов.

Вы можете помочь «Музыке в заметках»

Добавить комментарий