www.poezo.ru

Музыкальные итоги 2018

Андрей Копий

Андрей Копий

Ведущий рубрики «Нечто иное»

2018 год достоин внимания не менее предыдущих. Вот несколько фактов и музыкальных релизов, характеризующих 2018 год.

Звукозаписывающая индустрия в абсолютном значении продолжала расти, развивались онлайн-сервисы с бесплатной дистрибьюцией, так что продолжали упрощаться возможности для начинающих музыкантов, но за счёт этого им ещё сложнее было добраться до чартов или стать заметными. Сложившаяся схема «доставки» музыки до слушателя и, как бы это цинично ни звучало, потребителя по состоянию на 2018 представляла собой достаточно «консервативную» модель, где композиции гораздо медленнее, чем 10 или 20 лет назад обновляются в чартах, следовательно, гораздо меньше музыки становится «видимой» широкой аудитории. Это можно считать недостатком такой схемы, где порядка 60–80% показателей популярности составляет онлайн-стриминг. И уже гораздо меньшая часть — онлайн-продажи треков. За последние 2–3 года стриминг повлиял, как бы это ни было удивительно, на продолжительность композиций, выбираемых в качестве потенциальных хитов. Всё чаще она не привышает 3 минут, а некоторые хип-хоп композиции, ставшие значимыми в 2018 году были не длиннее полутора минут. В чём связь? В том, что среднестатистический случатель успеет прослушать больше композиций при том, что стриминговые сервисы работают по принципу фиксированной цены подписки в месяц или в год. Это что касается размышлений о трендах в звукозаписывающей индустрии.

В 2018 распались RUSH, SOUNDGARDEN, THE FALL, D12. Среди воссоединившихся групп — THE KINKS, HOOTIE & THE BLOWFISH, MOTLEY CRUE, SOFT CELL, WESTLIFE.

Среди утрат 2018 года: Dolores O«Riordan (THE CRANBERRIES), ARETHA FRANKLIN, Ed King (LYNYRD SKYNYRD), MAC MILLER, TONY JOE WHITE, FRANCE GALL, HUGH MASAKELA, AVICII, XXXTENTACION, NANCY WILSON, KEN DODD…
Среди наиболее заметных новых исполнителей можно отметить NONAME, JORJA SMITH, SOCCER MOMMY, ELLA MAI. Неплохие, но предсказуемые альбомы выпустили PAUL McCARTNEY «Egypt Station», PAUL WELLER «True Meanings». А ROLO TOMASSI превзошли всю свою дискографию альбомом «Time Will Die And Love Will Bury It».

А лучшими и наиболее значимыми альбомами 2018 можно считать следующие.

NONAME «Room 25». Fatimah Nyeema Warner теперь известна как NONAME. Рэп-исполнительница и автор из Иллинойса в 2018 году выпустила дебютный альбом «Room 25», состоящий из 11 «растворённых» в джазе и соуле рэп-композиций. Смешение и жанровая пограничность всегда интересны, а в мэйстрим-рэпе застой, поэтому NONAME — своеобразный «глоток свежего воздуха» для направления, опять остановившегося в развитии.

NONAME «Blaxploitation»

KACEY MUSGRAVES «Golden Hour». Дебютирововшая в 2013-м KASEY MUSGRAVES не разочаровала ни одним из последовавших альбомов. «Golden Hour» звучит в меру консервативно, в меру близко к поп-звучанию. Хочется надеется, что KASEY MUSGRAVES не уйдёт в поп, как TAYLOR SWIFT.

KACEY MUSGRAVES «Mother»

TY SEGALL «Freedom»s Goblin». Калифорниец TY SEGALL в 2018-м выпустил целых 3 альбома, лучшим из которых стал «Freedom»s Goblin». Добротный гаражный рок с плотным звучанием и нетривиальными идеями. И в 2018 на общем фоне слабых рок-альбомов особенно порадовал.

TY SEGALL «Every1's A Winner»

VINCE STAPLES «FM!». Третий студийный альбом альтернативного рэппера можно считать пока вершиной его творчества и, пожалуй, лучшим рэп-альбомом 2018. В то время, как мэйнстрим хип-хоп эксплуатирует свой же найденный 8 лет назад звук, настоящее будущее в таких личностях, как VINCE STAPLES и EARL SWEATSHIRT.

VINCE STAPLES «Fun!»

JANELLE MONAE «Dirty Computer». Певица, актриса и просто экстравагантный человек JANELLE MONAE представила свой третий студийный альбом. В очередной раз удивляет цельность всех 14 композиций. Конечно, слушать его надо от начала до конца. Именно так в 2018 звучит соул-фанк-поп. Актуально, интересно, не затянуто. В записи альбома принимали участие ZOE KRAVITZ, BRIAN WILSON, PHARRELL, GRIMES.

JANELLE MONAE ft. ZOE KRAVITZ «Screwed»

EZRA FURMAN & THE VISIONS «Transangelic Exodus». EZRA FURMAN, выступавший сначала под вывеской EZRA FURMAN & THE HARPOONS, затем EZRA FURMAN & THE BOYFRIENDS, в 2018 стал называться EZRA FURMAN & THE VISIONS. Именно под этим брендом значится его лучший на сегодняшний день альбом «Transangelic Exodus». Инди-рок с примесью гаражного и энергетика, сравнимая с Полом Уэллером. Ну, а композиция «Suck The Blood From My Wound» вообще звучит, как настоящий рок-гимн.

EZRA FURMAN «Suck The Blood From My Wound»

ROBYN «Honey». Кто бы мог предположить в 1995-м, что ROBYN хватит надолго. Начинавшая как обычная 16-летняя поп-певица с хитами для тинэйджеров вроде «Do You Really Want Me (Show Respect)» или «Show Me Love», она сумела до самого 2018 года периодически напоминать о себе (предыдущий альбом ROBYN вышел в 2010 году) и самое главное, эволюционировать. Всё это благодаря музыкальному саморазвитию, а также сотрудничеству с разными продюсерами, которые поддерживали аранжировки ROBYN всё время в актуальном состоянии. Альбом «Honey» несмотря на сознательную «олдскульность» (больше всего это заметно в стилистике обложки) звучит актуально, если даже немного не футуристически. Полноценный электропоп с 3–4 запомниающимися композициями — более чем достаточно.

ROBYN «Missing U»

IDLES «Joy As An Act Of Resistance». Бристольские панки IDLES и их второй альбом напоминает лучшие времена эпохи THE STROKES, но с британским своеобразием. Не будем забывать о различиях американских и британских панков. Всё как положено: драйв, гитары, псевдосценический вокал Джо Тэлбота.

IDLES «Colossus»

LOW «Double Negative». Лучший экспериментальный альбом года. Сложно «Double Negative» отнести к какому-то конкретному направлению. LOW считаются рок-группой. Но, как и с любой пластинкой рок-группы, решившейся поэкспериментировать со звуком, «Double Negative» существенно расширяет жанровые рамки, создав цельный образ. Это концептуальный альбом, который вопринимается как единый организм. И он останется в музыкальной истории.

LOW «Fly»

BRANDI CARLILE «By The Way, I Forgive You». Настоящая американа, настоящий фолк. 6-й альбом BRANDI CARLILE является её самой сильной работой. Шестидесятническая «Every Time I Hear That Song» напоминает о временах JOAN BAEZ, а драматичные «The Joke» и «Party Of One» не оставляют равнодушными, «Hold Out Your Hand» вполне гимноподобная песня активистов, да и все 10 композиций альбома — это отличные фолк-песни о жизни, о настоящем. Но и не без ассоциаций с фолк-легендами 1960-х.

BRANDI CARLILE «The Joke»

Впереди альбомы и синглы 2019 года…

Вы можете помочь «Музыке в заметках»

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.

МультиВход