www.poezo.ru

Материалы Олимпиады по музыкальной литературе «От Бородина до Чайковского: по страницам симфонических произведений». Жанры и формы симфонической музыки

Татьяна Йовенко

Татьяна Йовенко

Зав. отделением теории и эстетики, преподаватель

Наталья Васильева

Наталья Васильева

Кандидат искусствоведения, преподаватель

Вера Шайдурова

Вера Шайдурова

Преподаватель

В центре внимания олимпиады — музыка трёх выдающихся композиторов 2-й половины XIX века: основателя русской эпической симфонии — А. П. Бородина, создателя лирико-драматической симфонии — П. И. Чайковского и непревзойдённого мастера оркестра Н. А. Римского-Корсакова.

2.Композиторы создавали свои симфонические произведения в различных формах: как с опорой на традиционный сонатно-симфонический цикл, так и создавая новые формы.

Заполните таблицу: впишите номер правильного ответа.

  1. Классический 4-х частный цикл
  2. Одночастное произведение
  3. Пятичастный цикл, части следуют без перерыва.
  4. Внешне — классический 4-х частный цикл, но необычная трактовка частей: медленный финал-послесловие, 3 часть Скерцо-марш как истинный финал цикла, необычная 2 часть (вальс).
  5. Четыре части, напоминающие сонатно-симфонический цикл, связанные общими темами-лейтмотивами. Но при этом автор подчёркивал, что это четыре отдельные картины, не связанные общим сюжетом или повествованием.
  6. Сочинение на основе классического сонатно-симфонического цикла, но с более свободной жанровой трактовкой средних частей — вальсом вместо традиционных менуэта или скерцо и Элегией в качестве медленной части.

Вы можете помочь «Музыке в заметках»

Комментарии

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.

МультиВход