www.poezo.ru

«Первые шаги к двухголосному пению в младших классах хорового отделения»

Лидия Шульга

Лидия Шульга

Преподаватель

Хоровое отделение и его успешное функционирование является неотъемлемой частью творческой жизни детской музыкальной школы. Хоровые коллективы знакомят слушателя с богатой хоровой культурой, раскрывают смысл произведений самых разных жанров и стилей. Учащиеся, в свою очередь, знакомятся с большим количеством разнообразных сочинений, раскрывают свои актерские способности, приобретают умение работать в большом коллективе.

Исполнительский художественный процесс в хоре тесно связан с музыкальным слухом, с определенной слуховой настройкой. Уровень хоровой культуры в значительной степени зависит от владения коллективом многоголосием не только на занятиях хора, но и на уроках сольфеджио. Именно многоголосие является результатом качественного развития гармонического слуха, поэтому научить детей петь на несколько голосов — дело сложное, требующее огромного терпения и времени.

К многоголосию учащихся следует готовить, начиная с первых шагов обучения. Эта работа подразумевает длительный процесс и рассчитана на систематическое и последовательное приобретение и развитие слуховых умений и навыков. В своей педагогической деятельности я использую знаменитую методику Георгия Александровича Струве «Хоровое сольфеджио»

Цель данной методики — воспитание высокой слуховой активности, совершенствование и выравнивание профессиональных качеств музыкального слуха

Задача хорового сольфеджио — это подготовка слуха к исполнению хоровой концертной программы разных жанров и стилей, координация слуха и исполнения. Во время пения упражнений на хоровом сольфеджио происходит настройка слуха, а вместе с тем голоса, внимания, направленное на исполнение музыки определенного стиля.

Однако, учащиеся 1–2 классов на уроках часто во время пения стремятся петь исключительно громко и не слушают соседа. Поэтому не менее важной методикой, кроме «Хорового сольфеджио», является работа над каноном, которая поможет учащимся научиться слушать друг друга.

Основываясь на собственном опыте пения канонов на сольфеджио и хоре, я решила применить его на уроках сольфеджио. При первом прослушивании канона кажется, что его исполнение вполне доступно, достаточно выучить основную тему и распевать ее на несколько голосов. Неслучайно работу над многоголосным пением начинают именно с канонов. Но качественно и по-настоящему грамотно исполнить канон на самом деле оказывается очень непростой задачей.

В данной работе освещены этапы работы над двухголосием, а также те виды канонов, которые я использую в своей практике.

Подробнее — в прикреплённом PDF-файле.

Вы можете помочь «Музыке в заметках»

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.

МультиВход