www.poezo.ru

Коллективные формы обучения как фактор развития каждого учащегося класса аккордеона в ДМШ

Людмила Проценко

Людмила Проценко

Преподаватель

В нашем недавнем прошлом, в советское время коллективные формы в обучении и воспитании подрастающего поколения играли очень важную роль. Различные союзы и организации детей и юношества были тем фундаментом, который не давал уйти ребенку в тень одиночества, помогал, поддерживал нарождавшиеся в нем творческие силы и возможности.

Особую значимость коллективные формы обучения приобретают в дополнительном образовании художественной направленности, где преподавание основного предмета — специальность — носит сугубо индивидуальный характер. Нередко на уроке от ребенка можно услышать следующие слова:

— Музыка мне нигде не пригодится…

— Музыка никому не нужна…

— Никто не играет на музыкальном инструменте, кроме меня…

И так далее, и тому подобное.

Мы, конечно, сразу же бросаемся «раскрывать» значимость и красоты музыкального искусства. Это все правильно и необходимо. Но хватит ли у бедного педагога сил на преодоление этой трудной задачи? Не превратятся ли уроки в каторгу для обеих сторон? Искреннее желание помочь детям и заставило меня искать выход из этой сложной социально-педагогической ситуации. В одиночку нам, преподавателям, не справиться. Необходимо постепенно расширять, точнее, вовлекать в эту тематику более широкий круг лиц, заинтересованных поставленной задачей. Это и учащиеся, и родители, и преподаватели. Не следует бояться выносить эти проблемы из стен детской музыкальной школы, работая с музеями, ветеранскими организациями, дошкольными детскими образовательными учреждениями, общеобразовательными школами.

Конечно, коллективные формы обучения, такие как игра в ансамбле, выступление ребенка на секции (открытый урок), игра перед учащимися класса, на конкурсах, перед родителями на родительских собраниях, участие в концертах вне школы существуют в каждой музыкальной школе. Но кто, в основном, принимает участие в этих концертах? Это дети, у которых всё сложилось, которые изначально имели своевременную поддержку и в семье и в школе. А что делать остальным учащимся, которые в силу каких-то социальных причин или, может быть, личной небольшой одаренности не задействованы в этих коллективных формах? А между тем. это основная масса учащихся. Как им помочь? Где найти резерв? По нашему глубокому убеждению, выход один. Необходимо вернуть веру в силу коллектива, в его мощные потенциальные возможности при обучении и воспитании учащихся.

В нашей детской музыкальной школе на отделении народных инструментов реализуются следующие формы коллективного обучения:

1. Заседание секции отделения нвродных инструментов.

2. Ансамбль аккордеонистов.

3. Классные мероприятия.

4. Школьные и внешкольные мероприятия.

5. Родительские собрания с концертом учащихся.

6. Конкурсы (школьные, городские, районные, областные).

Подробнее о каждой из форм коллективного обучения автор рассказывает в полном варианте методической разработки, приведённом ниже.

Вы можете помочь «Музыке в заметках»

Комментарии

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.

МультиВход