www.poezo.ru

Сольфеджио и хор. К вопросу о межпредметных связях

Елена Мельгунова

Елена Мельгунова

Преподаватель

Преподавание теоретических дисциплин в ДМШ и ДШИ происходит, как правило, в узком предметном направлении. Немногие педагоги проводят параллели между обучением ребенка игре на инструменте и темами, изучаемыми в курсе теории музыки. Но учащиеся лучше воспринимают учебный материал, когда педагог преподносит его, обогащая элементами других школьных дисциплин. Поэтому для современного музыкального образования актуальным является изучение материала в соответствии с другими предметами курса музыкальной и даже общеобразовательной школы.

В последние годы многие преподаватели теоретических дисциплин стараются сделать уроки сольфеджио более увлекательными. Разнообразные дидактические пособия, видеоматериалы активно используются во время урока. Никогда не будет значительных результатов в развитии слуха там, где предпочитают формальное изучение предмета сольфеджио. Если говорить о выразительности пения на уроках сольфеджио, то раньше о ней не было и речи. Многие педагоги считали, что выразительность может помешать отработке навыков беглого чтения нот. Тем не менее, очевидно, что выразительное пение по нотам художественных примеров является занятием близким исполнительству и требующим музыкальности.

Для хорового отделения одна из первоочередных задач — быстро научить детей чисто интонировать. Общеизвестно, что современные дети поют мало. Из детей принятых в 1-й класс только четверть поют чисто, остальные — с различными отклонениями. Музыкальный инструмент (в основном — фортепиано) появляется у ребёнка не сразу и выработать чистоту интонации в короткие сроки бывает порой просто невозможно. Кроме того, при разнообразии музыкального материала дети не успевают хорошо его запомнить и поют с недочётами. Поэтому в процессе работы вполне допустимо использовать песни из хорового репертуара на уроках сольфеджио .Это помогает на протяжении первых трёх учебных четвертей. Плюсы такого «содружества»:

1. Музыка детям хорошо известна, поскольку урок хора у них по расписанию проходит два раза в неделю.
2. Не нужно тратить время на переписывание музыкального примера из учебника в тетрадь.
3. Преподаватель хора каждую неделю даёт ученикам новую песню. За месяц накапливается достаточный объём музыки, который соответствует сольфеджийным задачам.

В работе, которая приводится ниже, автор рассказывает подробнее о том, как на практике реализуются межпредметные связи сольфеджио и хора.

Весь период обучения мы работаем в тесной связке с педагогом-хоровиком, и это благотворно сказывается на нашем общем деле
— воспитании профессионализма, чистоты интонации, выразительности пения. А развитие в детях музыкальной памяти, координации между слухом и голосом способствует гармоничному развитию ребёнка, его дальнейшим творческим достижениям, придаёт юному музыканту уверенности в себе.

Вы можете помочь «Музыке в заметках»

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.

МультиВход