www.poezo.ru

О. Курносова. Музыкальное оформление уроков классического танца. Пособие для концертмейстеров класса хореографии

Ольга Курносова

Ольга Курносова

Преподаватель, музыкальный руководитель

Искусство танца без музыки существовать не может. Музыка и танец в своем гармоничном единстве — прекрасное средство развития эмоциональной отзывчивости детей, основа их эстетического воспитания.

Все мы знаем о том, что в классе хореографии с детьми работают два педагога — хореограф и музыкант (концертмейстер), поэтому дети получают не только физическое развитие, но и музыкальное. Успех работы с детьми во многом зависит от того, насколько правильно, выразительно и художественно пианист исполняет музыку, доносит ее содержание до детей. Ясная фразировка, яркие динамические контрасты помогают детям услышать музыку и отразить ее в танцевальных движениях. Музыкальное оформление урока должно прививать учащимся осознанное отношение к музыкальному произведению — умение слышать музыкальную фразу, ориентироваться в характере музыки, ритмическом рисунке, динамике.

Вслушиваясь в музыку, ребенок сравнивает фразы по сходству и контрасту, познает их выразительное значение, следит за развитием музыкальных образов, составляет общее представление о структуре произведения, определяет его характер. У детей формируются первичные эстетические оценки. На занятиях хореографии учащиеся приобщаются к лучшим образцам народной, классической и современной музыки, и, таким образом, формируется их музыкальная культура, развивается их музыкальный слух и образное мышление, которые помогают при постановочной работе воспринимать музыку и хореографию в единстве. Концертмейстер ненавязчиво учит детей отличать произведения разных эпох, стилей, жанров. Он знакомит учащихся с лучшими образцами той музыки, которую создали великие композиторы М. Глинка, П. Чайковский, А. Глазунов, И. Штраус, Р. Глиэр, С. Прокофьев, А. Хачатурян, Р. Щедрин и другие.

В детских коллективах музыка должна быть доступной и понятной по содержанию и форме. Необходимо следить, чтобы на занятиях дети внимательно слушали музыкальное сопровождение, чувствовали и правильно воспроизводили его в движениях. Концертмейстеру, работающему вместе с педагогом-хореографом, необходимо творчески подходить к уроку, умело подбирать музыкальную литературу.

Мой стаж работы концертмейстером классического танца составляет более 20 лет. Зная характер каждого движения, я иногда импровизирую на уроках хореографии и преподавателю, учащимся это нравится. Иногда преподаватель тут же начинает менять комбинацию, учитывая характер новой пьесы, длительность ее исполнения. Это творческий процесс, который делает урок интереснее, насыщеннее.

С 2014 года я сочиняю песни для детей на стихи поэта и художника В. Миодушевского, а также, на стихи Д. Хармса, М. Пляцковского и др поэтов. Сборники пользуются популярностью, авторские песни звучат во многих детских садах и школах искусств необъятной России.

В 2021 и 2022 гг. мною созданы 2 сборника для фортепиано «Музыкальные зарисовки» и «Музыкальное оформление уроков классического танца»

Сборник «Музыкальное оформление уроков классического танца» адресован концертмейстерам хореографических училищ и отделений хореографии учебных заведений культуры для ежедневной работы в средних и старших классах по предмету «классический танец». Всего в сборнике 12 пьес, сопровождающие экзерсис у станка. Их можно использовать и для упражнений в середине зала. Такие пьесы, как «Новогодний вальс», «Маленький вальсок», «Вальс елочных игрушек», «Игра в снежки» и «Лирическое настроение» могут быть использованы для учащихся средних классов класса фортепиано музыкальных школ и школ искусств.

Всё выше сказанное, хочется дополнить словами ведущего концертмейстера АРБ им. А. Я. Вагановой Г. Безуглой: «Концертмейстер балета — »полномочный представитель» музыкального искусства, в искусстве хореографическом, он своего рода »музыкальный наставник» учащихся и артистов. Мера ответственности распределяется между педагогом и концертмейстером в равной степени. А в определённых ситуациях, — на экзамене, концерте, конкурсе, — когда аккомпаниатор остаётся один на один с учащимися или артистами балета, помогая им справиться со сложными исполнительскими задачами, поставленными педагогом, огромная ответственность возлагается именно на него»

_________________________________________________

Приобрести сборник «Музыкальное оформление уроков классического танца. Пособие для концертмейстеров класса хореографии» можно, обратившись к автору по адресу kurnosova-1958@mail.ru

_________________________________________________

Другие публикации автора:

Ольга Курносова. «Как хорошо, что я живу». Сборник песен для детей дошкольного возраста

Ольга Курносова. «Хорошо уметь летать». Сбоник песен для детей дошкольного возраста

Ольга Курносова. «У меня есть верный друг». Сборник песен для детей дошкольного возраста

Ольга Курносова. «У кого растут усы». Сборник песен для детей дошкольного и младшего школьного возраста

О. Курносова. «Музыкальные зарисовки» для фортепиано

Вы можете помочь «Музыке в заметках»

Комментарии

Добавить комментарий