www.poezo.ru

«Шесть струн». Пособие для профессионального обучения по классу классической гитары

Николай Апрелков

Николай Апрелков

Преподаватель

Данное пособие составлено в соответствии с Дополнительной предпрофессиональной программой в области музыкального искусства «Народные инструменты» (ПО.01.УП.01. Специальность Гитара) и по всем параметрам отвечает Федеральным государственным требованиям. Актуальность написанного заключается в адаптации программы к требованиям российских конкурсов, включении конкурсных произведений в репертуар программы в виде отрывков и целого, в зависимости от объёма, в формировании рекомендаций по зачетам и экзаменам. Пособие направлено на то, чтобы решить проблему дефицита времени на освоение большего объёма знаний.

Цель данного пособия — в разработке методики, определённых приёмов, позвляющих достичь высоких результатов. Требования программы и конкурсные требования различаются многократно. Можно быть отличником, но никогда не занимать высоких мест в соревнованиях. Пьесы, исполненные лауреатами, по сложности, объёму, качеству на два, три года опережают репертуар их одноклассников.

Многие общепринятые теоретические и практические положения изложены в работе в авторской интерпретации. Все они даются в доступной для понимания форме. Начиная с постановки игрового аппарата, осмысление процесса обучения поставлено на глубинный, природный характер. Следует не заставлять ученика сидеть, держать, двигаться как положено, а разъяснять суть, правильность, исходя из его данных, из того, что он умеет в совершенстве, а именно отдыхать, спать. Этим владеют все, и когда начинаешь говорить и показывать, что именно в этом состоянии надо обучаться, результаты превосходят все ожидания. В разделе о звуковом извлечении, рассказано как часто можно слышать и видеть «правильное» движение создающее звук, но оставляющее ученика в подготовительном классе, не развивающем беглости. Особенно при извлечении апояндо (apoyando). В нотном материале разработаны приёмы и способы углублённого доступного обучения. Для младших классов показано большое разнообразие способов и приёмов исполнения звуков. Пьесы дегко воспроизводимы, поскольку подобраны в предельно доступном изложении для гитары. Слагаемые успеха — глубокое, уверенное, приносящее радость обучение, путь от наилегчайшего — к совершенству. При этом мы тратим урочное время, сосредоточившись на качестве исполнения, а не на «зубрёжке». Для старших классов, не изменяя принципа доступности, с учётом приобретённых навыков, расширяется объём и многогранность материала.

Пособие предназначено для преподавателей и одарённых учеников, имеющих первоначальное ознакомление с инструментом, проявивших себя на концертах и конкурсах, занявших там достойные места и стремящихся к профессиональному обучению, прошедших конкурс и поступивших на курс предпрофессиональной подготовки.

Далее о том, без чего невозможно качественное развитие юного музыканта. Обучающемуся необходимо научиться управлять своими эмоциями, поскольку ему предстоят выступления на сцене. Следует выработать спокойствие, некоторое хладнокровие в оценке своих действий, сдержанность в чувствах, и, в то же время, свободу владения телом, радость движения для раскрытия природных свойств. Эти положения нужно отрабатывать основательно, особенно на первоначальном этапе самому обучающемуся под контролем преподавателя, добиваясь совершенства.

Ученик должен иметь достаточно времени для домашних занятий и всемерную поддержку родителей. Необходимо приобрести классическую гитару, полностью сделанную из пород красного дерева, издающую богатый, тембровый, красивый звук, соответствующий задачам профессионального обучения. Понадобятся также подставка под ногу, салфетка под инструмент для предотвращения скольжения, или подставка под гитару на бедро, подставка под ноты (пюпитр) и нотный материал для чтения с листа.

Вне игры инструмент должен находиться в футляре, для предохранения его от повреждений от сырости, резких колебаний температуры. Не следует держать гитару вблизи отопительных приборов, на солнце, у окна, открытой форточки. Перед игрой необходимо мыть руки, а после — протирать гриф, струны, корпус мягкой и сухой тряпкой. Все эти элементарные правила должны соблюдаться юными музыкантами и войти в привычку.

Подробнее познакомиться с пособием можно в прикреплённом PDF- файле.

Вы можете помочь «Музыке в заметках»

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.

МультиВход