www.poezo.ru

Литвиновой Т. А. за серию публикаций в рубрике Концерты

Для певцов очень важна способность как различать оттенки и нюансы тембровой окрашенности вокального исполнения, так и чуткость к выразительности инструментальных тембров. При недостаточном навыке их распознавания возникают трудности «ориентации» в музыкальном пространстве произведения, особенно при пении в полный голос и звучании оркестра на форте. В подобной ситуации, по наблюдениям музыкантов, вокалист перестаёт себя слышать адекватно, и единственным ориентиром являются тембры музыкальных инструментов.

Процесс обучения по специальности и в классе сольфеджио проходит в условиях монотембра — под аккомпанемент фортепиано. Поэтому, студенты оказываются не готовыми к тому, что они услышат при пении с оркестром. Почувствовать тембр инструмента рядом, в непосредственном взаимодействии даёт возможность работа над вокальными произведениями с солирующими инструментами. Произведения с солирующими инструментами являются благодатным материалом для развития тембрового слуха и должны войти в учебный репертуар в курсе сольфеджио. К сожалению, оригинальных произведений такого рода не так много, поэтому можно обогатить репертуар обработками романсов русских и зарубежных авторов, можно предложить арии из известных опер и кантат в сочетании с разными инструментами, что и нашло претворение в концертах вокалистов СПбГК разных лет под руководством Т. А. Литвиновой.

Подробнее:

Концерт «Шедевры вокальной музыки»

«А если петь не только с роялем…»

«И голос, и арфа…»

«Орган и голос в единении…»

«С аккордеоном по России, Франции и Италии…»

«В царстве голосов и тембров»

Вы можете помочь «Музыке в заметках»