www.poezo.ru

«Британское вторжение» в 21 веке

Андрей Копий

Андрей Копий

Ведущий рубрики «Нечто иное»

British invasion (или «британское вторжение») — термин, появившийся в середине 1960-х в эпоху THE BEATLES, а точнее, когда вслед за THE BEATLES в США обрели популярность многие британские группы и исполнители.

Строго говоря, до THE BEATLES популярная музыка во всех странах развивалась обособленно, сохраняя языковую национальную идентификацию: в ФРГ пели на немецком, во Франции на французском и т. п. Если «чужие» композиции и издавали, то, как правило либо в переводе в исполнении того же исполнителя, либо в переводе и силами местных артистов. Но интернациональную популярность получали всё же некоторые американские исполнители, поэтому так уж исторически сложилось, что главная музыкальная держава (во всяком случае, в неакадемических жанрах) — США. После того, как мир оценил несколько десятков оркестров, а также крунеров, таких как FRANK SINATRA, BING CROSBY или PERRY COMO, по-настоящему существенный прорыв американской музыки на мировую сцену осуществил ELVIS PRESLEY, открыв дорогу молодому поколению музыкантов. Кроме того, эти явления совпали с социальной «революцией» и сменой ценностей в обществе на рубеже 50-х и 60-х. Но до появления THE BEATLES Великобритания в популярной музыке не играла роли, по важности соизмеримой с США. Однако «великая четвёрка» перевернула представления об имидже, эталоне модного звучания, о подходе к написанию песен не только у себя на Родине, но и в ещё одной консервативной стране — США.

И, как всякое новое явление, появление THE BEATLES (ради справедливости стоит напомнить, что коллектив не был родоначальником бита или своего музыкального стиля, подобных по составу групп было достаточно много уже в моменту первых коммерческих успехов THE BEATLES) в центре внимания общественности породило огромное количество последователей и заставило пристальнее присмотреться к британской музыке. В результате всемирную известность получили не только группы THE BEATLES, DAVE CLARK FIVE, THE SEARCHERS, THE ROLLING STONES, THE HOLLIES, THE KINKS и др., но и отдельные исполнители — TOM JONES, LULU, ENGLEBERT HUMPERDINCK, вписавшиеся в крунерские традиции американцев.

С тех пор британская музыка востребована во всём мире и справедливо утверждение, что всё самое модное в музыке появляется в Великобритании, а в США формируется всё самое массовое. Успех в США — это не только мечта любого поп-исполнителя, но и некоторый ценз понятия «общемировое признание». И дело здесь не в том, что если заслужить американскую популярность, то тиражи существенно возрастут, но в доказательстве конкурентноспособности своей музыки даже там, где казалось бы уже почти всё есть своё (США).
После «британского вторжения» середины 1960-х говорили о второй и даже третьей волне этого явления. Однако ни разу не повторялись масштабы первой волны. Худшие времена для британской музыки настали на рубеже 1990-х и первой половине 2000-х, когда всего несколько исполнителей становились популярными в США. О специфичности американских вкусов говорят такие факты, что большая часть европейских хитов проходит мимо этой страны. Хотя иногда случаются весьма непонятные прорывы вроде признания ACE OF BASE или AQUA. Правда у континентальноевропейских «иностранцев» крайне редко американский успех длится дольше одного года. Кроме того, самый популярный британский исполнитель последних 15 лет в мире ROBBIE WILLIAMS так и остаётся почти не известным в США.
Можно ли считать очередную волну пристального внимания к британской музыке со стороны американцев новым «британским вторжением»? Вопрос спорный. С одной стороны, есть очень яркие «увлечения»: MUMFORD & SONS, ADELE, ONE DIRECTION, ED SHEERAN, THE WANTED, ALEX CLARE, TINIE TEMPAH, TAIO CRUZ, CALVIN HARRIS, CHER LLOYD, ELLIE GOULDING, JESSIE J. С другой — все они достаточно разные, представляют разные стили, от фолка до поп-музыки, что отличает это явление
от увлечения американцев в середине 1960-х «рок»-группами из Объединённого Королевства. Тем не менее, присутствие британцев в числе предпочтений американской публики позволяет разбавить почти что монополию коммерческого хип-хопа, внося заметное разнообразие.

The Kinks «All Day And All Of The Night» на американском телевидении в 1965 г.

The Hollies «Yes, I Will» (1965)

Cilla Black «Anyone Who Had A Heart» (1964)

Вы можете помочь «Музыке в заметках»

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.