www.poezo.ru

Тембровое сольфеджио. Мастер-класс Т. А. Литвиновой в Московской консерватории

Татьяна Литвинова

Татьяна Литвинова

Кандидат искусствоведения, доцент Санкт-Петербургской государственной
консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова



Развитие тембрового слуха для музыкантов различной профессиональной ориентации имеет свою специфику и отличие в задачах и формах работы. Предлагаемый Вашему вниманию мастер-класс проводился с вокалистами. Для певцов очень важна способность различать оттенки и нюансы тембровой окрашенности вокального исполнения и не менее важной является чувствительность к выразительности инструментальных тембров.

С какими проблемами сталкиваются вокалисты? В ситуации, когда оперная ария учится под аккомпанемент рояля, а потом исполняется с оркестром, молодые певцы оказываются психологически не готовы к тому, что звучит тембр другого инструмента.

Очевидно, что студенты должны иметь возможность изучать инструментальные тембры, учиться распознавать их, знать и анализировать вокальные произведения, в которых солируют инструменты. Кроме умения различать тембры музыкальных инструментов, для будущих певцов важно получить навыки пения в ансамбле с различными солирующими инструментами, представлять параметры, по которым нужно подстраиваться по тембру.

В данном мастер-классе я постаралась продемонстрировать возможные формы развития тембрового слуха и мышления у вокалистов. Это — слушание фрагментов из оперных арий с определением:
— солирующих инструментов, их амплуа и роли;
— соотношений вокальной и инструментальной партий.

Кроме такого тембрового анализа я широко практикую пение романсов с солирующими инструментами, исполнение под минусовые фонограммы.

Вы можете помочь «Музыке в заметках»

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.