www.poezo.ru

Хоровое сольфеджио. Сборник материалов

Светлана Медведева

Светлана Медведева

Преподаватель

В рамках преподавания хора и сольфеджио в учреждении дополнительного музыкального образования перед педагогом встает ряд вопросов. Во-первых, как решать теоретические задачи интересно и ненавязчиво? Во-вторых, как организовать повторение и закрепление материала на уроках не только сольфеджио, но и хора? В-третьих, как не разбрасываться и не терять время на поиски лучших номеров, изучая множество предлагаемых разными авторами сборников? Попробую ответить на эти вопросы и поделиться своим опытом.

В детской школе искусств я преподаю сольфеджио, хор и вокальный ансамбль. В школу искусств приходят дети, которым нравится музыка и которые с удовольствием поют, а вот теория и сольфеджио не всегда вызывают неподдельный интерес. Как же сделать так, чтобы дети приходили на сольфеджио с радостью и уходили со знаниями, пели и интонировали чисто за счет понимания строения музыкальной фразы?

Передо мной стоят учебные задачи двух дисциплин — хора и сольфеджио, и я не разделяю их по урочному времени, а стараюсь решить, используя песенный репертуар, который полезен в обоих случаях. Таким образом, посредством песенного репертуара реализуются межпредметные связи между двумя важнейшими дисциплинами — сольфеджио и хором. Это позволяет добиться более глубокого осознания теоретических положений, изучаемых на сольфеджио и эффективного применения знаний на практике как хора, так и сольфеджио.

Сольфеджио — предмет непростой и объёмный. Разнообразие форм работ, направленных на развитие чувства ритма, звуковысотного слуха, ладовой ориентации, как правило, заполняет всё время урока. Из-за нехватки урочного времени с теоретическими правилами музыкальной грамоты я нашла возможность знакомить детей на хоре. Методика исполнения песен-правил не нова, педагоги знают, как с их помощью проще добиться понимания ребёнка. Однако нужные песни разбросаны по разным изданиям, поэтому появилась необходимость в создании данного сборника, удобного в применении. В него вошли песенки из «Музыкальной азбуки» Т. Сиротиной, песни-упражнения Е. Тиличеевой из «Школы хорового пения», Л. Ефремовой из сборника «Учиться интересно!» и О. Камозиной из сборника «Неправильное сольфеджио». Поскольку эти песни мы поём на хоре, вспоминая теорию, сборник вполне может быть назван «Хоровым сольфеджио».

Сборник составлен с учётом последовательности тем, изучаемых в курсе сольфеджио. Песни данного сборника, если они уже выучены, чаще используются на уроке хора в качестве распевки. Таким образом, на занятиях хора, исполняя данный репертуар, дети не только учатся выразительному пению, но и закрепляют теоретический материал по сольфеджио.

Подробнее о работе с песенным материалом читайте в приведённом ниже сборнике «Хоровое сольфеджио».

Вы можете помочь «Музыке в заметках»

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.