www.poezo.ru

Пьесы для скрипки, виолончели и фортепиано

Татьяна Литвинова

Татьяна Литвинова

Кандидат искусствоведения, доцент Санкт-Петербургской государственной
консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова

Все музыканты знают, как приятно и полезно играть в ансамбле, будь это дуэт, трио или квартет. Собираться вместе и музицировать, играть не только оригинальные сочинения, но и переложения известных произведений — давняя и укоренившаяся в России традиция.Переложения всегда служили популяризации новых сочинений и делали доступными их исполнение на самых различных музыкальных инструментах, тем самым способствуя расширению имеющегося репертуара.
Ценность переложений, транскрипций, обработок не только в их исполнении, но и в их создании. Перекладывая произведения для другого состава, можно развивать свой тембровый слух и воображение, узнавать о новых инструментах и особенностях записи нот для них. Начинать учиться этому можно уже в музыкальной школе.
В данный сборник включены переложения для трио, сделанные учащимися исполнительских специальностей старших классов ССМШ при Санкт-Петербургской консерватории под руководством педагога Татьяны Александровны Литвиновой. Это романсы М. Глинки «Разлука», П. Чайковского «Нет, только тот, кто знал» и Г. Форе «Пробуждение». Обработка последнего сделана составителем сборника. Эти творческие работы исполнялись на концертах, в которых принимали участие и исполняли свои переложения для самых различных инструментов Е. Свиридов, Е. Самсонова, Д. Якимчук, С. Догадин, В. Сагайдо, А. Горская, С. Кипрская, С. Климашевский, М. Немцов, В. Погорецкий, Д. Де Консейсао и Е. Каган. Такие концерты проводятся в школе ежегодно.
Надеюсь, что предлагаемые в сборнике переложения замечательных произведений русских и зарубежных композиторов пополнят ансамблевый репертуар учащихся музыкальных школ и колледжей. Творческих успехов вам, вдохновения и наслаждения игрой в ансамбле!
All musicians know how it is useful and pleasant to play ensembles: be it a duet? a trio or a quartet. The tradition together for performing not only original compositions, but the arrangements of famous musical pieces took strong roots in Russia. Arrangements always serve to popularization of new compositions; they make the plays available for different musical instruments promoting extension of a current repertoire.
The value of arrangements, transcriptions and working ups is not only in performing, but in creating. While arranging compositions for other structures, one can develop his timbre ear and imagination, as well as learn more about new instruments and peculiarities of taking down the notes for them. To do this one can learn already at school.
In this volume the arrangements for a trio made by the pupils of perfoming specialities of junior classes of Secondary Specialized Music School at the Saint-Petersburg Conservatoire Are Included. They were carried out under the leadership of teacher Tatiana Litvinova. The arrangement of G. Fore«s romance «Waking up» is made by the compiler of this volume.
These arrangements were performed at the concerts in which Eu. Sviridov, Eu. Samsonov, D. Yakimchuk, S. Dogadin, V. Sagaydo, A. Gronskaya, S. Klimashevsky, M. Nemtsov, V. Pogoretsky, D. de Konseisano and E. Kagan took part and played their arrangements for different music instruments.
I hope that the offered arrangements of remarkable compositions of Russian and foreign composers fill up the ensemble repertoire of the pupils of music schools and colleges. Creative successes to you, inspiration and enjoying the ensemble performing!

М. Глинка. Разлука. Исп. Дарья Короткова, Леонид Баранов, Владимир Орлов


По вопросу приобретения сборника «Пьесы для скрипки, виолончели и фортепиано» обращайтесь в раздел ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ с указанием Вашего электронного адреса.


Вы можете помочь «Музыке в заметках»

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.